экскаватор аренда

GPS мониторинг, GPS автотрекинг, GPS трекеры

Lik-Kiev

GPS мониторинг, Спутниковое слежение, GPS автотрекинг

Датчик уровня топлива (ДУТ)
Топливные Датчики - Топливные датчики
 
Датчик уровня топлива
          

     Датчики уровня топлива (ДУТ) предназначены для применения на транспортных средствах и складах горюче-смазочных материалов (ГСМ) в системах измеряющих и контролирующих количество ГСМ. Широко используются с многими системами мониторинга работы техники. Разнообразие интерфейсов позволяет найти наилучшее решение по измерению уровня для любой измерительной системы.

 

     Описание:

     Датчик уровня топлива является бесконтактным измерителем уровня ГСМ: дизельного топлива, бензина, масла. Принцип действия – емкостной. Две концентрические трубки образуют обкладки конденсатора, емкость которого изменяется при изменении уровня ГСМ. При попадании воды внутрь обкладок показания датчика соответствуют полному баку – датчик не предназначен для измерения уровня воды.
     Изменение емкости конденсатора преобразуется электрической схемой в требуемый сигнал.

 

       
     Существуют различные варианты исполнения выхода датчика:
       • аналоговый (A);
       • частотный (Ч);
       • цифровые (D232 и D485).
     По заказу могут быть изготовлены датчики с токовым выходом 4-20 мА, MODBUS, CAN.
     Электронная схема датчика залита упругим компаундом, что обеспечивает максимальную защиту (класс защиты IP66 по ГОСТ 14254) и надежность в любых условиях эксплуатации. Измерительные трубки выполнены из материала, не реагирующего с ГСМ и его компонентами. Датчики допускают обрезку под требуемую высоту бака. Для моделей А и Ч степень обрезки ограничена и составляет не более 30% от исходной длины. Модели D232 и D485 допускают обрезку под любую высоту бака, после чего проводится калибровка датчика.
     Для аналоговых и частотных ДУТ существует перечень исходных длин:
180, 250, 350, 500, 600, 700, 1000, 1400, 2000 мм, возможно изготовление по заказу датчиков длиной до 4000 мм.
     Датчики содержат встроенный стабилизатор питания и их выход не зависит от колебаний питающего напряжения.

 

Датчик уровня топлива 

       Комплектность:
       • датчик;
       • кабель;
       • прокладка;
       • винты для крепления в штатное отверстие;
       • паспорт. 

 

 

 

 

        Технические характеристики:

    
Технические характеристикиАналоговый Частотный RS232/485
Выход:АналоговыйЧастотныйЦифровой 
Пределы выхода, полный/пустой:0,5-4,5В*500-1500Гц*0-100%
Максимальный ток нагрузки, мА 100 
Значение верхнего предела
измерений (L), мм
 от 200 до 4000 
Постоянное напряжение питания
датчика, В

от 6 до 30 
Потребляемая мощность, Вт до 0,2 
Габаритные размеры датчика, мм
 L x 70 x 70 
Масса датчика, кг от 0,3 до 3 
Время непрерывной работы
датчика уровня
 не ограничено 
Погрешность измерения уровня, %
длины датчика
 ± 0,1** 
Температура окружающего
воздуха
 от -40 до +55°С 
Класс защиты IP66 

 

* - Предельные значения. Зависят от степени обрезки
** - Для аналогового ДУТ – после процедуры усреднения.


     Установка датчика уровня топлива.Датчик уровня топлива

 

     Датчики могут быть установлены вместо штатного датчика уровня топлива с аналогичным фланцем (SAE 5-pin, крепление обычное для поплавковых автомобильных датчиков уровня топлива в СНГ). Однако, при этом необходимо учесть следующее:
     1. Рекомендуется установка датчика уровня топлива как можно ближе к геометрическому центру бака для меньшего влияния наклонов автотехники при эксплуатации на точность показаний.
     2. Датчики не имеют выхода на штатный указатель уровня топлива.
     Штатные датчики уровня топлива поплавкового типа обычно смещены от центра, поэтому рекомендуется установка датчика как показано на рисунке.

     Просверлить отверстия под монтаж датчика в соответствии с чертежом (рисунок). Перед сверлением отверстий топливный бак с дизельным топливом должен быть полностью заправлен во избежание взрыва паров! Топливный бак бензинового двигателя необходимо залить полностью водой, либо снять и выпарить.
     Целесообразнее сначала просверлить центральное отверстие, затем вставить в него датчик и
наметить остальные. Они не симметричны!

Датчик уровня топлива
     Обрезать датчик до требуемой высоты – см. рисунок. Ножовкой отпилить алюминиевые трубки по высоте бака, оставив 10 мм под скопление воды внизу (она его не выводит из строя, но показания соответствуют полному баку).
     Для аналогового и частотного ДУТ длина обрезки НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 30% от исходной длины датчика. Если бак требует большей обрезки – Вам нужен ДУТ с более короткой исходной длиной.


Датчик уровня топлива 

 

     Установить датчик на прокладку (рекомендуется также силиконовый герметик) и закрепить его саморезами (либо винтами в случае монтажа на штатное крепление).
     Согласно паспорту подключить минус - к массе, плюс - к питанию (6-30В), выход ДУТ - к входу системы регистрации или мониторинга. НЕ ПУТАТЬ ПРОВОДА. НЕВЕРНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ДАТЧИК ИЗ СТРОЯ.

 

     Проверка функционирования датчика.

 

     Аналоговый ДУТ. Без погружения в топливо на включенном датчике на выходе относительно массы должно быть напряжение примерно 0.8-1.2 В (в зависимости от обрезки). На полном баке напряжение на выходе может равняться 3.4-4.5 В (в зависимости от обрезки). Для имитации полного бака можно коснуться концом датчика воды.
     Частотный ДУТ. Без погружения в топливо на включенном датчике на выходе относительно массы должна быть сигнал частотой примерно 600-750 Гц (в зависимости от обрезки). На полном баке напряжение на выходе может равняться 1300-1600 Гц (в зависимости от обрезки). Для имитации полного бака можно коснуться концом датчика воды.


     Тарировать бак в соответствии с инструкцией к системе контроля.


     Особенности применения датчиков.


     Выход датчика А содержит пульсации напряжения относительно среднего уровня, которые наблюдаются при изменении уровня топлива. На полном баке пульсации могут достигать 0.1В. Заявленнной точности в ± 0.1% рабочей длины можно добиться путем усреднения
показаний аналогового ДУТ по 20 и более показаниям.
     Корпус датчика электрически связан с минусом питания. Поэтому не рекомендуется подключать систему регистрации или мониторинга, имеющую общий минус питания с датчиком напрямую к аккумулятору минуя штатный выключатель массы. В этом случае необходимо запитать систему регистрации или мониторинга и датчик через источник питания с гальванической развязкой.